Rambler's Top100

Калейдоскоп

Ученые доказали, что ягоды препятствуют старению клеток мозга

ягоды здоровье
14:20 01.09.2010

      МОСКВА, 1 сен - РИА Новости. Ученые из Американского химического общества впервые нашли доказательства того, что употребление таких ягод, как клубника, черника и голубика, замедляет старение мозга, сообщает The Telegraph.

      Данные выводы были сделаны на основе исследования, проводившегося на крысах, пишет The Vancouver Sun. В течение двух месяцев грызунов кормили разными ягодами, а затем смотрели, насколько у животных изменились навыки обучения, память и др. По итогам эксперименты выяснилось, что у мышей, сидевших на "ягодной диете", все умственные показатели улучшились.

      Дело в том, что ягоды содержат полифенолы – соединения, которые во многом обеспечивают нормальное функционирование мозга. Более того, ягоды, имеющие оранжевую, красную или голубую окраску, даже способны восстанавливать интеллект.

      "Хорошая новость заключается в том, что полифенолы, содержащиеся во фруктах, овощах и орехах, обладают также антиоксидантным и противовоспалительным действием, тем самым они могут замедлить процессы старения", - говорит один из исследователей Шибу Пулоз (Shibu Poulose).

      Как выяснилось, полифенолы также благотворно влияют на микроглию – особый класс глиальных клеток центральной нервной системы, которые являются фагоцитами. Основная функция микроглии – защита от различных инфекций и повреждений нервных клеток мозга, а также удаление продуктов разрушения нервной ткани, в том числе токсичных белков, связанных с возрастной потерей памяти и другими синдромами ухудшения интеллектуальных способностей.

      "При старении микроглия уже хуже обеспечивает нормальное функционирование нервных клеток мозга. Более того, она становится более активной и начинает повреждать здоровые клетки", - говорит Пулоз. "Проведенные нами исследования показали, что полифенолы, содержащиеся в ягодах способны восстановить нормальное функционирование микроглии и клеток мозга", - продолжает он.

      Пулоз советует также потреблять в пищу больше фруктов, так как в них действительно содержится много полезных веществ.

      Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

       

       

      Добавить в блог
      Код для публикации:
      Как это будет выглядеть:
      Переслать новость

      *Все поля обязательны для заполнения